Андрей
Рублев. Спас. 1410–1420
|
Дети любят рассматривать интересные
картинки. Особенно — если картинки сюжетные, с
большим количеством мелких деталей, если на них
присутствуют люди или животные. Именно поэтому
мы стремимся покупать своим малышам книжки с
большими красивыми иллюстрациями: они помогают
удерживать внимание ребенка, развивают его
восприятие и учат соотносить между собой системы
разных «языков» — языка словесного и языка
зрительных образов.
Эта особенность детской психики открывает
огромные возможности для приобщения малышей к
миру живописи. Как показывает опыт музейных
работников Государственного музея
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина,
дошкольникам при некоторых условиях вполне
доступно восприятие не только книжных
иллюстраций, но и больших живописных полотен.
В кружках музея можно встретить даже
четырехлетних ребят. Они с удовольствием ходят
по музейным залам, слушают рассказы о картинах и
рисуют сами.
Огромное количество произведений европейских
художников, писавших до ХХ века, связано с
библейскими сюжетами. Поэтому живопись, в свою
очередь, может стать для ребенка воротами в
священную историю.
Если вы хотите, чтобы дети расширили свой
культурный багаж, устройте в детском саду
специальный уголок под названием «Галерея». Там
можно размещать репродукции с картин известных
художников — по одной-две репродукции, меняя их
раз в неделю. Тематически картины можно
приурочивать к различным событиям, например, к
праздникам. Но это необязательное требование.
Для «представления» картины требуется
пять–семь минут — чтобы обратить на нее
внимание детей, рассказать о сюжете и назвать имя
художника.
Раз в сезон можно устраивать игру на «узнавание»
художественного произведения.
В № 24/2008 мы предлагали
педагогам провести игру по картинам, написанным
на рождественские сюжеты.
В этом номере мы расскажем о том, как знакомить
детей с иконописью.