Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №7/2009
Поэзия обладает огромными возможностями по отношению к ребенку. Стихи формируют детскую речь, развивают слух и вкус, открывают дорогу в культуру.
Читать детям стихотворные произведения так же важно, как поить их молоком.
Мы решили познакомить педагогов с поэтами-современниками, которые уже сегодня по праву считаются классиками.
Их книги должны быть в библиотечке каждого детского сада. Их имена должны быть известны родителям.
Организуйте в своей группе или в холле детского сада «Уголок поэзии». Вместе с работниками библиотек вы можете устраивать мини-выставки стихотворных сборников для детей.
А анкеты «Дошкольного образования» создадут у детей и родителей ощущение личного знакомства с поэтом.

Знакомьтесь: живые классики!

Петр Синявский

Это поэт Петр Синявский. Он пишет стихи для детей и для взрослых.
Вот что он рассказал о себе большим и маленьким читателям «Дошкольного образования».

Родился я во время войны, в эвакуации, на Урале, в городе под названием Сим. А рассказать о нем не мог, потому что уехал в Москву, когда мне было восемь месяцев. Знаю только, что был в этом городе военный завод, на котором мой папа работал главным инженером.
А я инженером быть не хотел. Я мечтал стать морским офицером. Как мой дед, отец моего отца — кавалер золотого георгиевского оружия, герой Цусимы.
И любимыми моими книжками были книжки о морских сражениях, а любимой одеждой была морская форма с настоящим игрушечным кортиком.
С раннего детства у меня было никудышное зрение. Очкарики на флоте не нужны, поэтому пришлось мне привыкать к нелегкой сухопутной жизни.
У родителей была большая библиотека, и читать я мог целыми днями. Это я любил.

A не любил я играть на пианино, особенно гаммы. Занимался, как говорится, из-под палки. Но если бы не музыка — я никогда бы не стал писать стихи. Потому что из самых первых стихов получились песенки, а книжки мои появились намного позже.

Я всегда любил вкусно поесть и очень рано научился вкусно готовить. Наверное, поэтому у меня частенько сочиняются стихи про еду.

Коту прекрасно спится,
Коту котлета снится.
А рядом спят котята —
Им снятся котлетята.

Про кошек я пишу довольно часто, но собаки мне все-таки ближе.

Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.

А еще в нашем доме была маленькая черепашка, которую я дрессировал. Ей я однажды посвятил пару строчек:

Черепаха наряжает свою деточку
Не в горошек, не в полосочку, а в клеточку.

Теперь у меня никто не живет, и дрессировать мне приходится самого себя. А штука это не простая. Помогают в этом деле друзья. Среди них есть поэты — причем не простые, а замечательные. Это детские-предетские: Юрий Кушак, Михаил Яснов и Андрей Усачев, и взрослый-превзрослый Александр Шаганов. Я их очень люблю.
Так же, как композиторов, с которыми работаю, так же, как всех ребят и взрослых, которые читают мои стихи и поют мои песни.

Это стихотворение Петр Синявский дарит читателям газеты «Дошкольное образование»

Я — МАЛЕНЬКИЙ САМОСВАЛЬЧИК

Я — маленький самосвальчик,
Мой друг — замечательный мальчик.
Он лучший-прелучший водитель,
Заботливый, будто родитель.
Мы с ним просыпаемся в восемь,
Песок для песочницы возим.
Ну, как бы жила малышня
Без Павлика и без меня?
Зимой, если чистят дорогу,
Мы снова спешим на подмогу.
И снег загружаем, и лед.
Мотор заведем — и вперед!
Еще мы работаем в парке,
Увозим картонки и палки,
И фантики от шоколадок —
Не нравится нам беспорядок.
Когда мы с водителем вырастем —
Весь город от мусора вычистим.
Я стану сильней тягача,
А Павлик — сильней силача.
И станет он зваться Пал Палычем,
А я — Самосвал Самосвалычем.
И будет кругом чистота,
И будет кругом красота.

Рейтинг@Mail.ru