Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №13/2009

Как жили Наташа и Коля

Продолжение. Начало см. № 11, 12/2009

Книжка 3-я

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ

В воскресенье Наташа и Коля ездили с мамой к бабушке. Бабушка жила далеко, на краю города. С бабушкой жил ее сын, Наташин и Колин дядя.
Мама и дети шли до остановки трамвая. Остановка была недалеко от их дома. В трамвае мама брала у кондуктора билеты для себя и для Наташи, а Коле еще не было пяти лет, и за него не надо было платить.
Если в трамвае было тесно, Коля сидел у мамы на коленях.
Дети любили смотреть в окно трамвая на улицу. Коля любил еще смотреть на вагоновожатого, как он вертел руль, как останавливал вагон.

Мама и дети ехали долго, почти полчаса. Потом трамвай останавливался; они выходили, шли немножко пешком и приходили к дому, где жила бабушка.
Дом у бабушки был маленький, одноэтажный; в нем было три окна на улицу и дверь с крылечком.
В доме были три комнаты: в одной жила бабушка, в другой дядя, а третья была столовая.
Дети очень любили бабушкину комнату. На окне у нее были горшки с цветами, и висела клетка с канарейкой. Канарейка очень хорошо пела.

В одном углу комнаты стоял большой сундук. Этот сундук был интересный. Дети очень любили, когда бабушка его открывала. На крышке сундука внутри были наклеены разные картинки, а в сундуке было много прекрасных вещей: был мешочек с лоскутками: шелковыми, бархатными, шерстяными. Лоскутки были разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые, розовые, голубые; с клеточками, с горошинками, с цветочками. Дети любили их разглядывать, щупать, раскладывать по сортам.
В другом мешочке были разные пуговицы: были большие, маленькие, деревянные, стеклянные, железные, и все они были разных цветов. Дети тоже разбирали их и раскладывали по сортам.
Был красивый ящик с ключиком. В ящичке лежали фотографические карточки бабушки, когда она была еще молодая, дяди, когда он был школьником, мамы, когда она была еще такая маленькая, как Наташа.
Был еще ящичек; на крышке и на боках его были наклеены красивые раковины, внутри на крышке было зеркальце; в ящике было много разноцветных камешков; давно-давно бабушка набрала их на берегу Черного моря и очень берегла.
Детям больше всего нравился этот ящичек.

В комнате дяди было тоже очень интересно, там были разные инструменты: молотки, клещи, напильники; были книги, а в них были нарисованы аэропланы, автомобили, паровозы, пароходы. Были маленькие модели аэропланов. Детям они очень нравились.
В комнату дяди можно было входить только тогда, когда дядя был дома. Он сам показывал детям свои вещи.

Рядом с домом, где жили бабушка с дядей, был аэродром. В одно воскресенье весной был ясный теплый день. Дядя повел детей на аэродром. Дети видели, как из большого сарая-ангара выкатили аэроплан, как готовили его к полету. Пришел летчик, сел на сиденье аэроплана, стал поворачивать руль, пропеллер завертелся, аэроплан покатился по земле на маленьких колесиках и стал подниматься все выше и выше. Коля от радости даже в ладоши захлопал.

Дети долго смотрели на аэроплан, а он летел все выше и выше, дальше и дальше; сначала был похож на большую черную стрекозу, потом стал совсем маленьким, как точка, и больше его не стало видно. Дети с дядей пошли домой.

У бабушки был небольшой садик, в нем было два больших тополя, две маленьких ели, три куста сирени, два куста жасмина, несколько кустов желтой акации и один куст розового шиповника. Был и цветник с анютиными глaзкaми, маргаритками, настурциями, гвоздиками. Весной и летом в садике было очень хорошо. Когда сирень и жасмин расцветали, дети срезали с кустов душистые ветки и увозили домой большие букеты.

У бабушки был большой серый кот – Васька, толстый и важный. Он не играл и не прыгал, как Мурзик, а важно ходил или лежал в бабушкиной комнате на мягком кресле и спал. Бабушку Васька очень любил, забирался к ней на колени и мурлыкал. Наташа брала иногда Ваську на руки и носила его по комнате, но Васька был очень тяжелый, и Наташа сажала его на его любимое кресло.

У дяди была большая собака – Ральф. Coбaкa была лохматая, с тяжелыми толстыми лапами, с длинными ушами, с умными и добрыми глазами.
Ральф был очень добрый и терпеливый. Дети с ним играли, как с товарищем: Наташа бросала палку далеко от себя, а Ральф бежал за ней и приносил палку обратно. Коля садился на Ральфа верхом, как на лошадь, и ездил на нем.
Ральф очень любил дядю и ходил за ним повсюду. Он носил в зубах дядин портфель, когда дядя шел на службу. Когда дядя приходил на службу, он брал у Ральфа портфель, и Ральф убегал домой.
Васька с Ральфом жили в дружбе: Ральф ложился на полу в столовой спать, и Васька укладывался с ним рядом; Ральф хлебал суп из своей миски, Васька приходил и тоже лакал его суп. Ральф не сердился.

Васька пил молоко из своего блюдечка; Ральф часто тоже запускал свой красный язык в блюдечко Васьки и пил его молоко. Васька тоже не сердился.

Дети играли в саду, играли в бабушкиной комнате, около ее сундука, сидели в дядиной комнате, потом все обедали.
После обеда дети помогали бабушке мыть посуду, а Наташа ставила самовар, чтобы пить чай.
Наташа умела ставить самовар: она снимала с него крышку, вытряхивала из трубы золу, наливала в него воды, закрывала крышку; в трубу клала угли, зажигала спичкой лучинки и тоже клала их в трубу. Угли разгорались, Наташа клала еще углей, ставила трубу одним концом на самовар, а другой конец вставляла в круглую дырку у плиты. Самовар начинал шуметь, шумел все сильнее и сильнее, из-под крышки выбивался пар, значит, вода закипела. Наташа бежала в столовую и кричала: «самовар готов!».

Мама или дядя брали самовар и ставили его на стол в столовой. На столе стояли чашки, чайник, сахарница с сахаром, молочник с молокoм, вкусное бабушкино печенье. Бабушка наливала Коле чай в большую синюю чашку, внутри золотую; и дно у блюдечка было тоже золотое. Коле очень нравилась эта чашка. А Наташа всегда пила чай у бабушки из белой чашки с нарисованными на ней розовыми и голубыми цветами.

После чаю мама и дети собирались домой. Дети всегда увозили что-нибудь с собой от бабушки: бабушка давала им вкусное печенье, а дядя дарил картинки.
Картинки дядя рисовал сам; на них были нарисованы аэропланы, автомобили, паровозы, пароходы, дома, деревья, люди, собаки, кошки, лошади. Дома дети раскрашивали их цветными карандашами.

Мама и дети одевались, прощались с бабушкой, Ральфом и Васькой и шли к трамваю. Дядя провожал их до трамвая.

Дома папа ждал маму и детей. Был уже вечер, дети ужинали и ложились спать: завтра понедельник, всем надо на работу.

Продолжение следует

Рейтинг@Mail.ru