Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №14/2009

Неизвестные острова дошкольной педагогики

90-е годы стали для нас не только временем социальных испытаний, но и периодом открытий. С падением «железного занавеса» наши соотечественники получили возможность общаться с зарубежными коллегами — и открыли для себя много интересного. Уголки уединения, центры воды и песка, сухие бассейны, тактильные коврики, эксперименты с мусором и поделки из бросового материала — эти «изобретения» американских и европейских педагогов воспитатели российских детских садов повсеместно используют в своей работе. И всего не перечислить.

Из небытия всплыли идеи и имена наших соотечественников — педагогов и психологов, связанных с революционными начинаниями в педагогике начала ХХ века, а потом отринутые, проклятые, преданные забвению.

Сегодня подавляющее большинство воспитателей имеет представление о системе Монтессори (и система эта необыкновенно популярна в родительской среде), многие слышали о вальдорфской педагогике. Каждый уважающий себя музыкальный работник знаком с системой Карла Орфа, а дошкольные психологи с успехом применяют в своей работе элементы арт-терапии и тренингов (хотя и не всегда отдают себе отчет в том, «откуда что пошло»).

Но есть на педагогической карте острова, до которых российские педагоги-дошкольники пока еще не доплыли, о которых они ничего не знают и даже не подозревают, что это — острова сокровищ.

Рейтинг@Mail.ru