Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2009
Ефим Маркович МИНСКИН — один из основателей игротечного дела в России, педагог, собиратель и разработчик игр, инициатор создания многофункциональных центров игры для детей.

Игры со скороговорками

Скороговорки — словесный жанр, прекрасно тренирующий дикцию, развивающий фонематический слух и живое чувство слова.
Одну-две скороговорки полезно включать в занятия по развитию речи с детьми предшкольного возраста. А игры со скороговорками помогут организовать игровые динамические паузы, позволяющие снимать утомление, а также организовать шутливые состязания во время детско-родительских праздников.

Кто быстрее?

Педагог (ведущий) произносит скороговорку, доступную для воспроизведения детям пяти-шести лет, и просит кого-нибудь из играющих повторить ее. Время проговаривания засекается с помощью песочных часов или секундомера.
Затем выясняют, есть ли кто-то, желающий сказать скороговорку быстрее.
Играющие сменяют друг друга. Результаты фиксируются. Выигрывает тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех.

Мобильная связь

Участники игры делятся на две группы (как в игре «Испорченный телефон»).
Двум первым в ряду игрокам ведущий на ушко говорит какую-нибудь скороговорку. (Скороговорки должны быть примерно одинаковыми по сложности.) По сигналу ведущего игроки, получившие «информацию», начинают передавать ее шепотом игроку, стоящему (сидящему) рядом. И так — по цепочке. Последний игрок, получив «телефонограмму», должен сделать шаг вперед (встать) и быстро, четко и громко произнести скороговорку.
Выигрывает та команда, которая передаст скороговорку по цепочке за более короткое время и воспроизведет ее наиболее точно.

Препятствия со скороговоркой

Для игры организуется маршрут с препятствиями, которые требуется перешагивать. Препятствиями могут служить кубики, невысоко привязанная к стульям веревка, обручи маленького диаметра и т.п.
Участники игры делятся на две команды. Выбирается короткая скороговорка.
По сигналу ведущего начинает двигаться первый игрок команды. Перед тем как преодолеть препятствие, он должен произнести скороговорку. Преодолев весь маршрут, он бежит к своей команде и становится в ее конец. Начинает двигаться следующий игрок.
Суммарное время движения команды фиксируется.
Затем на маршрут выходит другая команда. Ее игрокам предлагается другая скороговорка.
Скороговорки должны быть примерно одинаковыми по сложности.
Выигрывает та команда, которая пройдет маршрут за более короткое время.

Рейтинг@Mail.ru