Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2009

Воспитание в процессе умывания

Воспитательное воздействие могут оказывать любые предметы.
Воспитатели детского сада «Малыш» из г. Балакова решили: стены детского сада тоже должны участвовать в воспитании. В том числе — и в умывальной комнате. Почему бы не распространить принцип эстетизации среды, ее развивающих возможностей и на этот скромный закуток группового помещения?
Умывальную было решено украсить картинками, полотенцам придать живописную окраску, — и результат налицо: дети идут мыть руки с великим удовольствием. Теперь это действие связано с положительными эмоциями от встречи с забавными персонажами.
Но ведь этот принцип можно довести до совершенства. Такому персонажу, как Мойдодыр, в умывальной самое место. И картинкам на темы «Давайте же мыться, плескаться…», «Моем-моем трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто». А есть еще «Ах ты, девочка чумазая…».
И «Сын купается в реке, мама дремлет на песке» — про приемного сыночка-щеночка мамы-кошки из стихотворения В.Берестова.
А как просятся в умывальную комнату инсталляции из камней-гладышей и раковин!
Если вы тоже превратили место, где моют руки, в эстетическое (и потому — развивающее) пространство, присылайте в редакцию свои фотографии и идеи.

Рейтинг@Mail.ru