Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2009

Ребенок и история

Фото Галины Соловьевой

Фото Галины Соловьевой

В 2010 году тема «Ребенок и история» станет одной из главных для нашей газеты. В первую очередь это связано с задачей духовно-нравственного воспитания детей, которую мы понимаем как задачу введения маленького человека в культуру. А история — фундамент культуры, основа ее восприятия и понимания.

Но по отношению к ребенку-дошкольнику все непросто. Его невозможно просто «нагрузить» историческими знаниями. Хотя бы потому, что у ребенка дошкольного возраста еще отсутствуют четкие представления о времени, и реальность он воспринимает в мифологическом ключе. Это не дефект. Это психологическая особенность. И ее невозможно устранить волевым просветительским усилием, как невозможно педагогическими средствами ускорить процесс смены зубов или замедлить половое созревание.

Иными словами, «дошкольник и история» — сложная тема. И потому невероятно интересная. Пятилетний ребенок не может стать исторически грамотным, так как еще не способен осмысливать сложные исторические события. А простыми они не бывают. Но мы можем подготовить его к встрече с историей, поманить его туда, пообещать, что история — это интересно.

Рейтинг@Mail.ru