Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2010

Сегодня и завтра обычной прищепки

Говорят, бельевая прищепка возникла в глубокой древности, в первобытные времена.
С ее помощью хранительницы очага вешали одежду (то, что тогда считалось одеждой) сушиться. В те времена прищепка состояла из двух щепок, перевязанных высохшими жилами животных. Одежда развешивалась на веревке, сплетенной из жил животных и гибких ветвей растений, т.е. такой же первобытной, как и сами прищепки.
В общем, мы вполне могли бы обнаружить в сказках Р.Киплинга что-нибудь вроде: «А первобытная женщина в это время развешивала на первобытной веревке свою первобытную одежду и закрепляла ее с помощью первобытных прищепок. Не забудь про прищепки, мой мальчик!»

Но уж кто точно не забывает о прищепках, так это педагоги, работающие с дошколятами. Особенно после того, как новая эра продвинутых технологий подарила домохозяйкам цветные прищепки из пластмассы. Появление новых прищепок (их еще называют усовершенствованной моделью) стало своего рода революцией в повседневной жизни воспитателей детских садов.
К примеру, воспитатели Галина Жарук и Татьяна Равенских из детского сада «Веселые голоса» города Воркуты перечисляют такие способы использования прищепок в своей работе:

— прищепки служат конечностями и другими деталями самодельным кукольным персонажам;
— прищепки используются для оформления родительских уголков;
— прищепки используются на занятиях для мгновенного крепления картинок и других плоских дидактических материалов.

А еще прищепки являются элементами самодельных наборов для закрепления представлений об основных цветах и обучения детей простейшим способам классификации предметов, для создания декоративных композиций, для счета.
Некоторые педагоги умудряются использовать прищепки в экологической работе, для уборки мелкого мусора на участке или для игр типа «Поймай рыбку».
Так что прищепка в некотором смысле — универсальный педагогический инструмент.

А ведь прищепка, несмотря на древнее происхождение, собирается развиваться.
К примеру, английский студент из города Бирмингема «заставил» прищепки предупреждать хозяев белья о приближении дождя. Он вмонтировал в держатель для прищепок специальный датчик, который за полчаса до дождя посылает прищепкам электрический сигнал, и они попросту перестают открываться.
Другой изобретатель, Ким Бин из Кореи, использовал принцип прищепки, для того чтобы создать прибор для крепления чашек. Он обосновывал важность изобретения необходимостью пить горячий чай во время работы за компьютером. Мол, модели компьютерного стола эту потребность пользователя не очень учитывают.

Иными словами, раз у прищепки есть перспективы для совершенствования, есть они и в педагогической практике. Даже интересно, как будут воспитатели использовать прищепки с вживленными в них микрочипами.

В статье использованы материалы сайта http://www.idea.uz/content/1284

Рейтинг@Mail.ru