Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2010

И снова – об очередях

Но главное препятствие на пути повышения качества дошкольного образования — не разногласия в понятиях и не отсутствие теорий. Главное препятствие — очереди в детские сады. Невозможно осуществлять индивидуальный подход в переполненных группах. Невозможно действительно заботиться о здоровье детей (и о здоровье сотрудников). Невозможно побуждать педагогические коллективы к творческому поиску. Родители и без этих «примочек» готовы на что угодно, лишь бы запихнуть ребенка в детский сад.

На семинаре по обзору качества услуг дошкольного образования Минобрнауки в лице Оксаны Скоролуповой, консультанта Отдела развития и нормативного регулирования общего образования Департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки РФ, наконец определило некий путь преодоления кризиса «очередей»:

«Система государственных и муниципальных образовательных учреждений не справляется с тем наплывом детей, которые нуждаются в услугах дошкольного образования. Мы использовали все резервы существующей системы, и сейчас эти резервы практически исчерпаны. Выход у нас один: активно привлекать в дошкольное образование негосударственный сектор и активно его развивать».

Среди показателей эффективной деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в настоящий момент Минобрнауки выделяет два основных:

  • охват дошкольников услугами дошкольного образования

  • и доля государственных и муниципальных детских садов в системе.

Чем выше охват, тем лучше.

Чем больше доля государственных учреждений, тем хуже.

«Чем более широко мы привлекаем в дошкольное образование негосударственные формы, тем более полно мы удовлетворяем спрос на услуги дошкольного образования» (О.Скоролупова).

Но как раз эти цифры в региональных отчетах оставляют желать лучшего. И это понятно: ни один регион еще не сумел преодолеть ежи и искусственные заграждения, выдвинутые Роспотребнадзором на пути развития негосударственного образования. Тем не менее Минобрнауки РФ признает: эти нормы «сильно отстают от наших потребностей» — и обещает подумать об их «модернизации». Пока министерство думает, регионы предпринимают собственные усилия в этом направлении.

Рейтинг@Mail.ru