Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №8/2010

«Стрекоза»

Некоторые задачи: обучить детей работать со стеклозаменяющими материалами — слюдой, мягким пластиком (цветные папки-уголки); закрепить умение работать с витражными красками, клеящим материалом (двусторонний скотч), пуговицами; закрепить знания о насекомых и их цветовой палитре; развивать у детей творческое воображение при создании узора; обучить правилам симметрии.

Оборудование: цветной и прозрачный мягкий пластик, быстросохнущий клей, ножницы, маркер, витражные краски, двусторонний скотч, пуговицы.

Ход занятия

Поговорите с детьми о том, что наступила весна. Предложите им перечислить признаки этого времени года.

Педагог. Весной в лесу или в парке можно увидеть самых разных насекомых. Одно из таких насекомых мы сегодня попробуем сделать. Что это за насекомое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Прозрачнокрылый самолет
Свой совершает перелет
С розовощекой кашки
На блюдечко ромашки.

(В. Лунин)

Кто это?

Дети. Стрекоза!

Педагог. Где можно встретить стрекозу?

Дети. Около воды.

Педагог. Вспомните, как поэт говорит о стрекозе, с чем ее сравнивает?

Дети. Стрекоза — как вертолет.

Педагог. Верно, стрекоза напоминает маленький вертолетик. Да непростой, а прозрачнокрылый. Крылышки у стрекозы прозрачные. Что это значит?

Дети. Через прозрачное все видно. Это как стекло.

Педагог. Верно. Стекло прозрачное. Окна в домах делают из стекла, чтобы через них можно было смотреть. Еще какое вещество обладает свойством прозрачности?

Дети. Вода.

Педагог. Чтобы сделать стрекозу, нам с вами тоже понадобится прозрачный материал. Но не стекло и не вода. Мы будем использовать мягкий пластик. (Можно предложить детям сравнить пластик со стеклом и водой: общее свойство — прозрачность. Чем эти материалы (вещества) отличаются друг от друга?)

Затем педагог объясняет общие принципы работы с пластиком (на пластике можно рисовать, пластик можно резать) и знакомит детей с этапами создания стрекозы.

Этапы создания стрекозы

На цветном мягком пластике маркером рисуем четыре овала и удлиненную трапецию. Это крылья будущей стрекозы и ее «туловище».

Нарисованные детали вырежем.

Крылья стрекозы раскрасим красками или фломастерами.

Прикрепим крылья к туловищу чуть ближе к широкому концу трапеции с помощью быстросохнущего клея.

Место крепления крыльев закроем крупной пуговицей (посадим пуговицу на клей), которая будет обозначать брюшко стрекозы. Чуть меньшая по размеру пуговица будет обозначать голову насекомого. Мелкими пуговицами можно украсить туловище по всей длине от брюшка к хвосту. Чем ближе к хвосту, тем мельче должны быть пуговицы.

Стрекозу можно использовать как деталь большого весеннего коллажа, как подвижный элемент декорации (тогда к ее брюшку с внутренней стороны крепится кусочек двустороннего скотча) или как самодельную игрушку.

Рейтинг@Mail.ru