Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2009

Приключения в Волшебной стране

Ваши воспитанники идут на утреннюю гимнастику без всякого желания

Ваши воспитанники идут на утреннюю гимнастику без всякого желания? Не огорчайтесь! Пусть спортивный зал или выбранный для гимнастики участок на улице временно станет Волшебной страной. Для этого потребуется сконструировать у центральной стены из мягких модулей замок, украсить его флагами, мишурой и электрической гирляндой. В путешествие по Волшебной стране отправятся не Саши и Аленки, а сказочные персонажи. Перевоплощение детей в гномов и эльфов произойдет в считанные секунды, если добрая волшебница (воспитатель или инструктор по физической культуре) воспользуется «чудодейственным» предметом — колокольчиком, дудочкой или золотистым платочком. Привычные атрибуты, используемые для гимнастики, также потребуют перевоплощения. Так обруч станет на время кольцом с руки великана, султанчик превратится в волшебную кисть, которая с легкостью разрисует сказочный мир, а разноцветные пакеты для мусора заменят воздушные облака. Можно также предложить детям для перевоплощения некоторые атрибуты сказочных костюмов: разноцветные колпачки для гномиков, серебристые ободки на голову для эльфов и многое другое. Все эти предметы изготовить с детьми в свободное время.

«Гномы играют с кольцами великанов»

Комплекс упражнений в парах

Оборудование: обручи среднего размера, канат, колокольчик, подзорная труба (самодельная из картона, украшенная аппликацией), мягкие модули большого размера.

Ритуал «превращения» детей в гномов проводится в групповой комнате. Дети под спокойную музыку встают в круг.

Воспитатель (волшебница). Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну, где обитают необыкновенные жители — великаны, феи, эльфы, добрые гномы. Простым людям вход в королевство запрещен! Чтобы попасть туда, с помощью этого волшебного колокольчика превратимся в гномов. Вход в сказочную страну открывается в восемь часов утра. Опаздывать нельзя.

Колокольчик зазвонит,

Всех нас в гномов превратит!

Какие славные гномы из нас получились, не отличишь от настоящих! (Смотрит в «подзорную трубу».) На поляне Королевства Великанов спрятаны в траву кольца. Эти кольца великаны носят на указательном пальце. Мы, гномы, можем поднять кольцо только вдвоем. Встаньте парами, кто с кем хочет. Когда мы придем в Волшебную страну, каждая пара выберет себе кольцо и запомнит, где оно лежит.

Дети с педагогом и помощником парами входят в зал. Педагог обращает внимание детей на красоту королевского замка. Каждая пара останавливается у выбранного обруча лицом друг к другу. Обручи расположены на прямой линии в центре зала.

Вводная часть

  • Построение парами в колонну друг за другом.

  • Ходьба парами (обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне ступни).

  • Обычный бег в умеренном темпе.

  • Ходьба. Каждой паре остановиться у выбранного обруча лицом друг к другу.

Основная часть

Упражнение «Подари улыбку другу»

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

И.п.: обруч на полу между детьми; стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища.
1–2 — шаг в обруч с правой ноги навстречу друг другу, взяться за руки, приставить левую ногу.
3–4 — с левой ноги вернуться в исходное положение.

Упражнение «Кольцо вверх»

Выполняется в умеренном темпе 4 раза.

И.п.: стоя, ступни параллельно; руки внизу впереди, обруч в руках между детьми (горизонтально).
1–2 — шаг вперед с правой ноги навстречу друг другу, одновременно поднять обруч вверх и приставить левую ногу.
3–4 — вернуться в исходное положение.

Упражнение «Кольцо сияет на солнце»

Выполняется в быстром темпе.

И.п.: стоя, ступни параллельно, обруч в руках между детьми (вертикально).
Вращение обруча в одну, затем в другую сторону.

Упражнение «Через кольцо»

Выполняется в умеренном темпе всеми детьми поочередно.

И.п.: стоя, обруч у одного из детей внизу в руках, прижат к туловищу.
1–2 — шаг вперед, поднять обруч над головой друга, провести обруч вдоль его туловища сверху вниз, одновременно приседая, и положить обруч на пол.
3–4 — первый ребенок встает, второй выходит из обруча и берет его в руки.

Упражнение «Присядочка»

Выполняется в умеренном темпе.

И.п.: стоя, ступни параллельно; руки внизу впереди, обруч в руках между детьми (горизонтально).
1–2 — присесть на носках, разводя колени в стороны, спину держать прямо.
3–4 — вернуться в исходное положение.

Упражнение «Прыгалка»

Выполняется в быстром темпе.

И.п.: руки на поясе, ноги вместе.
Прыжки вокруг обруча друг за другом. После прыжков выполнить упражнение на восстановление дыхания.

Релаксация

Дети садятся в середину обруча спиной друг к другу, слегка опираясь на партнера.
Под сопровождение музыки релаксационного характера изображают дремлющих гномов; пробуждение с потягиванием, подъем и приветствие друг друга.

Заключительная часть

Ходьба по залу парами между обручами (хаотично), с остановкой по сигналу.

— В гостях хорошо, а дома лучше! Пора нам возвращаться в группу, тем более что великаны вот-вот придут за своими кольцами! Поспешим!

По возвращении в группу из сказочной страны педагог предлагает детям пройти через ритуал «расколдовывания» при помощи того же колокольчика.

«Эльфы-художники»

Комплекс с султанчиками

Оборудование: разноцветные султанчики, детская флейта (музыкальная игрушка), канат, подзорная труба, мягкие модули (для конструирования замка эльфов).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в Волшебную страну и посетим Королевство Эльфов. (Смотрит в подзорную трубу.) На поляне Эльфийского королевства эльфы рисуют волшебными кисточками облака, а затем отправляют их в небесное странствие. Эльфы оставили кисти на поляне и пошли отдыхать. Давайте отправимся туда и попробуем приготовить для них сюрприз — нарисуем солнце, луну, радугу и красивые цветы. Вот эльфы обрадуются!

Флейта волшебно играет,
В эльфов нас превращает!

Какие прекрасные эльфы из нас получились! Поспешим в волшебное королевство!

Дети за педагогом входят в зал. По всему залу в шахматном порядке разложены султанчики. Педагог предлагает каждому ребенку встать у понравившегося султанчика, взять «волшебную кисточку» в руки, рассмотреть и запомнить месторасположение султанчика в спортивном зале.

Вводная часть

Хаотичная ходьба между предметами (обычная / на носках). При встрече вежливые эльфы приветствуют друг друга — кивком головы (мальчики), реверансом (девочки).

Бег врассыпную между предметами, руки на поясе, в умеренном темпе.

Ходьба. По окончании музыки встать у своего султанчика, лицом к педагогу.

Основная часть

Упражнение «Рисуем радугу»

Выполняется в медленном темпе 7 раз.

И.п.: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища, султанчик в правой руке.
1–2 — руки через стороны вверх, переложить султанчик в левую руку.
3–4 — вернуться в исходное положение.

Перед началом «рисования» педагог уточняет цвет каждой дуги у радуги.

Воспитатель. Какого цвета первая дуга у радуги? Правильно! Рисуем красную дугу.

Упражнение «Нарисуем солнце и луну»

Выполняется в умеренном темпе по четыре раза с каждой руки.

И.п.: см. упражнение 1.
1–2 — поднять правую руку через сторону вверх.
3–4 — рука влево, к плечу; через низ, вернуться в исходное положение.

Пусть детей не смущает множество солнц. В Волшебной стране возможно все.

Упражнение «Рисуем красивые цветы»

Выполняется в умеренном темпе поочередно каждой рукой.

И.п.: стоя, ноги в стороны, шире плеч; руки внизу, вдоль туловища, султанчик в правой руке.
1–2 — наклон к левой ноге, левая рука за спину, правой рукой выполнить у носка два круговых движения.
3–4 — вернуться в исходное положение, переложив султанчик в другую руку.

Упражнение «Рисуем травку»

Выполняется в умеренном темпе.

И.п.: сидя по-турецки, кисть в правой руке зажата в кулак, султанчиком вниз у правого колена; кисть левой руки на левом колене.
1–4 — поворачивая туловище влево, выполнить кистью 4 легких тычковых движения об пол, перемещая руку влево на 90 градусов.
1–4 — вернуться в исходное положение, выполняя такие же движения султанчиком.

Упражнение «Легкие прыжки»

Дети выполняют бег с подскоками по большому кругу, оставив султанчики на своем месте. По сигналу возвращаются на свое место.

Упражнение на расслабление

Звучит музыка для релаксации.

Дети садятся на ковер парами, спиной друг к другу, слегка опираясь о спину друга. Закрывают глаза, расслабляются.

Заключительная часть

Воспитатель. Отправляемся к озеру мыть кисти. (Озеро это гимнастический канат, уложенный в овал перед замком.)

После того как кисти «промыты», дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальцы эльфов так устали,
Они долго рисовали.
Сжимать пальцы в кулак и резко распрямлять.
Рисовали мир цветной,
Мир волшебный, не простой!
Вращение кистями рук.

Воспитатель. Я думаю, сюрприз для эльфов удался, им понравится разноцветный мир. А теперь поспешим в группу — у нас там тоже много интересных дел.

В группе происходит ритуал «расколдовывания» с помощью флейты.

«Великаны играют с облаками»

Оборудование: разноцветные мешки для мусора (желтые, белые, голубые, розовые), платочек, двусторонний скотч.

Педагог заранее наполняет пакеты воздухом (раскачать открытый пакет из стороны в сторону и, когда воздух наполнит пакет, завязать узел) и конструирует из округлых деталей «воздушный замок». Разноцветные «облака» нужно заготовить для каждого ребенка таким же способом и разложить в зале по кругу.

Воспитатель. Сегодня мы с вами опять отправимся в Королевство Великанов. Великаны, обитающие в сказочной стране, такие огромные, что легко достают до небес и играют с облаками! Чтобы попасть в королевство, мы с помощью волшебного платка превратимся в великанов.

(Дети садятся на корточки и медленно поднимаются вверх за педагогом под волшебное заклинание.)

Разом я платком взмахну!
В великанов превращу!

Настоящие великаны из нас получились! Пока другие великаны отправились разгонять грозовые тучи за синими горами, отправимся в их королевство поиграть с облаками.

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание детей на красоту волшебного замка. Затем все встают в круг возле облаков.

Вводная часть

Ходьба обычная («облако» держать в правой руке за узел); ходьба на носках («облако» вверху на вытянутых руках).

Бег в умеренном темпе на носках (руки в стороны, «облако» в левой руке).

Ходьба. Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Облако вверх»

Выполняется в медленном темпе 6 раз.

И.п.: стоя, ступни параллельно, пакет в руках внизу.
1–2 — поднять пакет вверх, правую ногу отвести назад, поставить на носок, вернуться в исходное положение.
3–4 — то же с левой ноги.

Упражнение «Наклоны»

Выполняется в умеренном темпе — по три наклона к каждой ноге.

И.п.: стоя, ноги шире плеч, ступни параллельно; пакет между ступней; руки на поясе.
1–2 — наклон к левой ноге, коснуться носка пальцами правой руки.
3–4 — вернуться в исходное положение.

Упражнение «Присядочка»

Выполняется в умеренном темпе 6–8 раз.

И.п.: стоя, ступни параллельно, пакет в руках опущен вниз.
1–2 — присесть на носках, разводя колени в стороны, спину держать прямо, облако вытянуть вперед.
3–4 — вернуться в исходное положение.

Упражнение «Тянемся за облаками»

Выполняется в умеренном темпе 6–8 раз.

И.п.: облака положить в центр круга; сидя, ноги в стороны, упор руками сзади.
1–2 — наклон вперед, вытянуть руки.
3–4 — вернуться в исходное положение.

Упражнение «Прыжки великанов»

Выполняется в быстром темпе по три раза в каждом направлении.

И.п.: облака в центре круга; стоя, ступни параллельно, руки на поясе.
1–2 — два больших прыжка с продвижением в центр круга.
3–4 — поворот из круга.

Повторить упражнение, продвигаясь прыжками из круга на свое место.

Релаксация

Лежа на ковре в положении «звезды» (руки и ноги в стороны), под спокойную расслабляющую музыку смотреть вверх. Можно закрыть глаза.

Заключительная часть

Медленная ходьба по залу врассыпную с подбрасыванием и ловлей пакета двумя руками. По сигналу построение по цвету пакетов (у флажков такого же цвета). Упражнение повторяется три раза.

Педагог предлагает сложить облака рядом с воздушным замком и поспешить в группу.

В групповой комнате провести «расколдовывание» из великанов в детей.

Рейтинг@Mail.ru